А я предлагаю сначала хорошенько подумать.
Скажу сразу, что не настаиваю на правде в последней истанции.
Просто делюсь собственным опытом.
Есть три типа систем. Это грубо, на самом деле речь идет лишь об оси от точки "системы, которые позволяют менять историю операций полностью бесследно" до тех "которые вообще не позволяют редактировать и тем более удалять операции" (только через "операции-зеркальки").
По аналогии с системами учета товародвижения, есть простейшие системы, позволяющие залезать в предудущие периоды и выбивать товар, которого на тот момент не было (приход только в следующем числе). Но персонал всегда найдет очень объективные причины, почему это надо сделать (например, у клиента налоговая проверка и он попросил сделать ему документы более ранней датой и т.п.) Затем есть системы, типа 1С-кт с ее типа общеизвестной "точкой актуальности". Это как бы проверка того, на какой момент времени ты честен (с точки зрения учета) сам перед собой. В идеале это должно быть в он-лайне (всегда), но жизнь - богатая штука, поэтому и 1С-ка позволяет влезать в задние периоды, только точка актуальности слетает - надо запустить перепроведение всех операций, находящихся после точки "слета правды". Ну и третий класс систем, условно назову ERP. На русский переводится дословно так: "мы взяли с хозяина вашей компании миллион баксов, плюс кучу нервов всей вашей команды, поэтому не парьте нам мозги и не пытайтесь поменять прошлое. А даже если вы нас и убедите дать вам доступ в задний период, то вся ваша система подвесится на 128 часов, а потом повеситесь вы".
Нет одной, идеальной правды. Но есть возможности и есть логика реальности. И мой опыт говорит о том, что чем меньше информационная система отличается от реальной жизни (при разумных тратах ресурсов - человеческих, вычислительных, временных, денежных и т.п. - все это переплетается очень сильно), тем меньше потом тратится этих самых ресурсов на восстановление истинной картины. Надо лечить причину, а не следствие. Если кассир ККМ выбил не правильный чек - не давайте ему возможности его отменить незаметно для системы - пусть и выбивка и отмена зафиксируются в контрольной ленте и ЭКЛЗ, если кассир выписал приходник от клиента, не давайте ему бесследно его потом отменить, если оператор выбил накладную на реализацию, не давайте ему ее затереть - пусть делает возврат товара с причиной "клиент умер, пока шел к нашему складу" и т.п., если ваш пользователь перевел задачу в состояние "закрыто", а потом выяснилось, что это не так - не двайте незаметно ее потом снова открыть. Чтобы потом не искать стыренные деньги, ушедший не понятно куда и как товар, не понятно за что начисленные деньги программисту и т.п.
Не воспринимайте состояние задач как статику - весь этот мир - динамичный. Если человек перешел с одной стороны улицы на другую, а потом вернулся обратно, то это не значит что он изобрел машину времени и весь мир вернулся на 2 минуты назад. Человек вернулся в исходную точку в пространстве, но не вернулся во времени. И это - принципиальная разница. И на светофоре теперь горит не "тот же зеленый свет", а "зеленый свет, с жизненным циклом 06.01.10 14:00:23.56 - 06.01.10 14:00:32.07, который не тот же, что горел полминуты назад, хотя внешне очень похож.
Если говорить совсем строго, то в большинстве случаев вообще нет предыдущего состояния. Есть "переоткрытое состояние", есть "вернутое в состояние #4 из последующего" и т.п. Делающая первый раз задача и переделываемая (после втыка руководства) задача - это, по боьшому счету, два разных состояния, и часто перепроверяем повторно мы с другим отношением, нежели в первый раз (причем в обе стороны, как не странно). Просто чтобы не раздувать систему миллионом состояний, как правило, можно использовать те же названия (и состояния). Но только ради бога - не убивайте историю - это ваш черный ящик (самописец). Если самолет успешно вернулся в порт вылета, я думаю ленту самописца не выбрасывают и сразу не затирают. А хранять установленный срок. Потому что надо.
Моя работа связана с контролем бизнес-процессов, казалось бы исключительно технологическим (типа контроля качества). Но я постоянно сползаю в область аудита и СБ, потому что если втихаря понаблюдать "а почему это 30 числа куча задач закрывается, а в первых числах следующего месяца они открываются", то можно с удивлением узнать, что так персонал просто делает себе виртуальную зарплату. А даже если нет прямых хищений, то в большнстве случаев есть косвенный интерес - типа "палочек" (красивой отчетности) у ментов. И поэтому им плевать на реальный уровень преступности. Возвращаясь к бизнесу, могу со всей ответственностью заявить, что в бесследном возврате систем в предыдущее состояние в 90% случаев интерес не бизнеса, а перснала. В 60% случаев - интерес прямой (в половине из них - криминальный), в 30% - недостаток ЗНОТ (знаний, навыков, отношения, по русски - лень или отсутствие требуемого ума или опыта) вышестоящих менеджеров, не способных или не желающих построить эффективную систему. Кстати, у умных и талантливых менеджеров ситуация может быть еще хуже, весь вопрос в том, дает ли им компания перетариваться ресурсами (ибо при избытке ресурсов управлять и устранять косяки - легче в разы). И только в 10% случаев "замять историю" (для неясности) действительно в интересах бизнеса. Как правило, перед налоговой

.
ERP системы тяжелы и в них порой минусов больше, чем пользы. В половине случаев это вообще откровенный гемморой да еще за большие деньги. Но в них есть и что "стырить" за бесплатно. Как минимум, это сама идея не давать бесследно править историю задним числом, ну или хотя бы усилить свое внимание в данной плоскости. И я искренне очень советую именно так и поступать!
Поэтому совет админа создать официальный переход "закрыто ->открыто" - это самый лучший и для софта, и для управленческого контроля бизнеса. Заодно и поле комментариев прикрутить обязательное к заполнению, в котором переводящий "обратно" (очень желательно не тот, кто делал "туда") четко изложит причины произошедшего. По моему личному опыту, после этого количество возвратов падает в разы. Правда, через 3 недели персонал находит другую лазейку

. Потому что люди всегда ищут как жить проще. Иначе бы на земле не было бы изобретений. Но задача менежера направлять энергию людей на пользу бизнесу, а не наоборот. Кстати, очень рекомендую просто расставаться (даже без доказательств) со слишком талантливыми не в ту сторону сотрудниками. А еще - не провоцировать персонал своими легкомысленными решениями. Очень часто люди начинают воровать (если называть вещи своими именами, если кому это режет слух можете заменить на "прикручивать", "приписывать чуть-чуть", "повышать эффективность косвенным методом" и т.п.) не потому что изначально с этой целью пришли, а потому что надо быть идиотом пахать ночами за лишние 10 т.р. в месяц, если их же можно сделать (как и все) парочкой кликов мыши. И здесь не каждый устоит. Но это уже совсем другая песня... Просто не провоцируйте сами, чтобы потом не разгребать и не терять таланты.
Короче мой совет - действовать прямо противоположно. Вместо того как думать как незаметно и быстрее вернуть состоянии задачи обратно, сделайте этот процесс максимально прозрачным и, возможно, даже сознательно трудоемким и бросающимся в глаза. Поверьте - в 90% случаях это только повысит качество ваших операций и ответственность персонала. Хотя последний, все равно будет "петь вам на ухо" об оставшихся 10% и еженедельно плакаться, как "случайно промахнулся мышкой и теперь меня бедненького заставили писать комментарий не менее 10 слов". Не ведитесь на это!!! Просто скажите, что после 5 случаев будет уже бумажная объяснительная, а после 2х объяснительных будет заявление на увольнение (или служебное расследование). "Дрожание" мышки и рук сократится в 50 раз. Проверено! Даже если вы не правы и "чрезмерно жестоки", то вы повысите уровень дисциплины команды и пунктуальности ее работы с системой. От чего вся ваша команда только выиграет, потому что рассхлябанность еще никому не помогала, ни в спорте, ни в бизнесе.
Это я все к чему. TrackStudio - действительно уникальный продукт. Постарайтесь использовать его функционал и подходы максимально эффективно и наглядно - это действительно гибкий инструмент, который можно в большинстве случаев подстроить под себя (а не исхитряться, подстраивая бизнес под продукт). Вы от этого только выиграйете. ИМХО имхо имхо...