Расскажу, как я строю отчёты.
Сразу оговорюсь – я почти не знаю xml.
К описанному ниже способу пришёл «методом тыка», в условиях когда была высокая загрузка по проекту и начальство требовало построения ежедневных отчётов, при этом хотелось, чтобы было «красиво и с картинками-диаграммами».
Несмотря на некоторые недостатки и несовершенство этого метода – вот уже более года такие отчёты у нас успешно юзаются.
В частности, в комбинации со скриптом удалось также реализовать вот такой отчёт:
http://www.trackstudio.com/forum/viewtopic.php?t=2916
Опишу в деталях способ построения, думаю пригодится тому, кто хочет «малой кровью» получить удобный самообновляемый отчёт в желаемом формате.
Версия TS 3.5.53
Значит так:
1) Имеются (уже созданные):
- фильтр со всеми необходимыми полями в корневом (желаемом) проекте
- отчёт типа List в корневом (желаемом) проекте
- пользователь 'reporter', который имеет доступ ко всем задачам/полям, но только read-only
2) Для юзера 'reporter' получаем ПРЯМОЙ линк на RSS-xml отчёт.
Линк выглядит так:
http:// HOSTNAME:8888/TrackStudio/RSSAction.do?autologin=reporter&autopassword=reporter&reportId=2c908ae91e078667011e1f8b98d8030f&filter=2c908ae91e078667011e1f8399c90250&id=3e808ebd1c79e1ec011c9903c4fe0120
- в котором значения параметров “reportId”, “filter”, “id” и “autologin”, “autopassword” соответсвуют сущностям из пункта 1).
==> В итоге по этому линку мы можем в любой момент получить обновлённый отчёт в xml-формате.
3) Далее создаём новый документ Excel, в котором настраиваем ПРЯМОЙ “Connection“ на XML данные.
Для Excel 2007:
a. Идём в меню “Data”, жмём иконку ”From Web”
b. В поле “Address” вставляем наш ПРЯМОЙ линк
c. Жмём ”Go”
d. Ждём пока данные загрузятся, а затем жмём ”Import”
e. Ждём пока данные загрузятся, а затем выбираем способ вставки данных как ”XML-table” и жмём ”OK”
f. Данные добавляются в текущий Excel-лист, после чего сохраняем документ
==> В итоге имеем Excel-лист (назовём его “Source”) с некоторой «кашей» из TrackStudio, в котором видим необходимые нам данные + «левые» данные (кто будет делать, поймёт о чём я).
НО всё же, среди этой «каши» есть все необходимые нам данные (колонки),
и (что самое важное) – эту «кашу» можно обновлять простым нажатием кнопки Refresh (или клавиш Ctrl+Alt+F5) - данные «подтягиваются» прямо из TrackStudio и обновляют соответсвующие колонки в Excel !!!
4) Создаём в Excel новый лист «Список задач». В этом листе:
a. создаём колонки с названиями желаемых полей
b. в каждой колонке делаем ссылки на соответсвующие колонки из листа “Source”
c. форматируем (размер шрифта, «шапку» другим цветом, ...)
d. настраиваем фильтры
e. настраиваем условное форматирование (к примеру, если значение Priority равно Critical, то подсвечиваем его красным).
==> Имеем удобный отчёт для представления начальству (и всем заинтересованным)
5) Создаём ещё один лист «Summary».
В этом листе с помощью средств Excel стоим любые желаемые диаграммы на основании данных из листа «Source”.
==> Имеем удобный отчёт для представления начальству
После того, как форматирование закончено, прячем (Hide) лист «Source», чтобы эту «кашу» никто не видел.
Отчёт готов.
Теперь, чтобы получить обновлённый отчёт, нужно просто открыть созданный документ, нажать Refresh и подождать 3-5 минут. Далее сохраняем документ, «зипуем» - отчёт готов к отправке. Всё.
«Список задач» и «Диаграммы» обновляются автоматом, после того, как Refresh «подтянет” обновлённые данные из TrackStudio.
Возможно кто-то подскажет, как «более правильно» настроить импорт xml в Excel (исключить появление «каши») – буду очень признателен.
UPD. Для четвёртой версии линк на отчёт должен иметь формат, как описано здесь:
excel-issue-3390-10.html#p22994
И описанный выше пункт 4) уже не нужен, т.к. все данные должны корректно отобразиться в одной таблице.